РОК - НАША СИЛА!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОК - НАША СИЛА!!! » Ария » Состав


Состав

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Состав этого музыкального коллектива менялся много раз, но в восприятии слушателей он всегда оставался самой настоящей группой - а не приложением к вокалисту, как это у нас всегда было принято. И сейчас, когда история этой группы близится к неизбежному концу словно бы кончается целая эпоха, полная взлётов и падений, бешеного успеха и трагических ошибок. Эпоха группы Ария...

В 1984 году на базе ВИА Поющие Сердца началось формирование принципиально нового музыкального коллектива. Основой его стали гитарист последнего состава Сердец Владимир Холстинин и бессменный худрук ансамбля Виктор Векштейн. В феврале 1985 года предполагавшийся на роль вокалиста нового проекта Николай Носков, питомец Давида Тухманова, предложил вместо себя кандидатуру Валерия Кипелова, который в тот момент находился без работы: ВИА Лейся Песня, где он некогда запевал на пару с Николаем Расторогуевым "Обручальное кольцо - не простое украшенье", оказался не у дел в связи с арестом художественного руководителя. Тогда же сложился и первый состав: Кипелов, Холстинин, басист Александр Грановский, клавишник Кирилл Покровский и ударник Александр Львов.

Записанный осенью 1985 года селф-релиз "Мания Величия" был как бы переходной формой между вокально-инструментальным прошлым и тяжело-роковым будущим музыкантов: полная сугубо эстрадного лиризма баллада "Мечты" сочеталась здесь с аляповатыми и безвкусными рок-боевиками вроде "Позади Америка". Однако для отечественного рока тех времён это была безусловно, новаторская, и в чем-то даже опередившая свое время работа.

Наиболее интересны на альбоме гневный и драматичный "эпик" "Волонтёр", с трассирующим басовым стержнем, яростными всплесками органа и душераздирающим замогильным финале - почти "Child In Time" - а также заглавный трек. "Мания Величия", призванная доказать строгим тогдашним худсоветам, что перед ними - отнюдь не "волосатые обезьяны с гитарами", была композиторским шедевром Покровского. Симфо-роковое произведение для рок-группы и классического хора явно предвосхищало современные наработке в жанре классик-металла у таких нынешних "звёзд", как Therion. Обидно, что к этому перспективному направлению музыканты вернулись лишь за пару лет до распада коллектива.

К 1986 году в составе и стилистике группы произошли существенные изменения. Ударника Львова сменил Игорь Молчанов, клавишника Покровского - второй гитарист Андрей Большаков. Новая программа "С Кем Ты?" была решительным, хотя и несколько бестолковым шагом в направлении стрeмительно набиравшего в те дни очки хэви-метал. При большей музыкальной ценности альбом, увы, менее интересен - антивоенный "стадионный гимн" "Воля И Разум", боевик "Встань, Страх Преодолей" и медляк "Без Тебя" мало что добавляли к уже сложившемуся образу группы. Другой антивоенный "стадионный гимн", закрывающая альбом песня "Игры Не Для Нас", вовсе относится к разряду курьезов - финальный вокальный "подъем" в припеве, явный штамп вокально-инструментального прошлого, форсируется в ритмичное скандирование "Не Для Нас", явно "подслушанное" на "Breaking The Law" Judas Priest.

По-настоящему интересен лишь номер "Здесь Куют Металл!" с необычным, гулким звучанием ударных и механистичными гитарными партиями, рисующими звуковую картину огромного пышущего жаром заводского цеха. Кстати именно на этом альбоме постоянный лирик группы Александр Елин начал уступать позиции культовой в хипповских кругах поэтессе Маргарите Пушкиной.

0

2

Уже в конце 1986 года в группе возникли первые крупные стилистические разногласия. В итоге Большаков, Грановский и Молчанов покинули состав, с тем чтобы позже вместе с Покровским и двумя новыми музыкантами организовать новый проект Мастер. Примечательно, что в первый же альбом этой группы вошли все те же "Воля И Разум" и "Встань, Страх Преодолей".

Ария была тогда еще филармоническим проектом, а смена составов в таких проектах происходила легко и непринужденно. К 1987 году вакантные места заняли старый приятель Холстинина, басист Виталий Дубинин, а также бывшие участники Черного Кофе - гитарист Сергей Маврин и ударник Максим Удалов.

С новыми музыкантами и новым альбомом "Герой Асфальта" группе удалось совершить прорыв. Удивительно цельный, грамотно, по-западному звучащий и полный превосходных песен, альбом на сей раз был семимильным шагом в сторону т.н. "новой волны британского хэви-метал". Создавалось впечатление, что в своей карьере Ария намерена наверстать упущенное нашей рок-музыкой за годы застоя время и ускоренными темпами пройти всю историю тяжёлого рока.

Благодаря лирике Пушкиной уже привычные в песнях группы "лики войны" не страдали более плакатностью - к примеру, песня "Тысяча Сто" переносила слушателя прямиком в кабину штурмовика "Ил-2", давая почувствовать весь ужас воздушных сражений Второй Мировой. А восьмиминутная "Баллада О Древнерусском Воине" создавала убедительный противовес западному "фэнтези-метал".

Иногда, правда, начитанность Пушкиной порождала странные курьезы, и песни группы начинали напоминать "что-то знакомое" не столько музыкой, сколько лирикой. Как например, открывающая альбом "На Службе Силы Зла", где в строчках "Хозяин твой идет / Душа, как ночь, черна / И дьявол не берет / Кому она нужна?" каждому просвещенному рок-фану слышались отзвуки "Master Of Reality" Black Sabbath.

Так или иначе, но альбом имел успех - именно с этой программы началось издание селф-релизов группы фирмами грамзаписи. И именно песни с этого альбома впервые заслужили статус народных хитов - даже на дружеской попойке братков категории "кому за тридцать" порой можно услышать хмельные запевы "Твой дом стал для тебя тюрьмой..." или "Жанна из тех королев..."

0

3

Следующий, 1988 год, ознаменовался первыми зарубежными гастролями ансамбля (Германия, Болгария), официальным изданием "Героя Асфальта" (минус песня "Дай Руку Мне") и очередной сменой состава. Вместо Удалова за ударную установку сел Александр Манякин (экс-Кинематограф). Кроме того, Ария рассталась со своим худруком Виктором Векштейном, ибо творческие стремления обеих сторон к тому моменту расходились самым кардинальным образом.

Весной 1989 года вышел в свет новый альбом "Игра С Огнем". Представленный на нем материал отличало от предшественника отсутствие некого внутреннего стержня. Как и "С Кем Ты?", он закреплял наработки предыдущего, но шагом вперед не был. Особо противоречивые чувства вызвала закрывающая альбом песня "Дай Жару", мелодия и риффовка которой слишком уж явно перекликались с "Can I Play With Madness" Iron Maiden. Именно после этого за группой закрепился весьма обидный и не вполне справедливый ярлык "русских Maiden", преследующий ансамбль до сих пор.

Увы, изображенный на обложке диска взбесившийся детский конструктор не дотягивал до мумий и киборгов из "мэйденовской" комиксовой мифологии ни по каким параметрам. К числу настоящих удач альбома, пожалуй, можно причислить лишь навороченный заглавный номер, использующий сюжет общеизвестной легенды о Паганини.

Обращает на себя внимание нестандартный подход к работе с музыкальным материалом: неизбежные цитаты из "Каприччио" великого скрипача звучали здесь порезанными на короткие риффы. Пожалуй, это было не только смелое, но и наиболее верное решение: переложение "Каприччио" для соло-гитары было бы крайне банальным ходом.

В том же году группа отыграла ряд концертов со старыми коллегами из Мастера, выпустившими к тому моменту свой дебютный альбом. Причем в режиме перманентного джем-сейшна.

0

4

В начале 1990 года из состава на некоторое время выбыли ради сессионной работы в Германии Дубинин и Маврин. На концертах до сентября их поменяли гитарист Дмитрий Горбатиков и басист Алексей Булкин. В сентябре же, недовольные предложениями и расторгнувшие контракт Дубинин и Маврин вернулись в группу.

Новый альбом "Кровь За Кровь" появился лишь в конце 1991 года. "Работа над диском началась летом 1989 года, сразу после выхода "Игры С Огнём", - рассказывал Валерий Кипелов, - Но потом появились сомнения в правильности выбранного стиля. Мы пробовали изменить стилистику - написать материал помягче, избавиться от длинных вещей. В итоге зашли в тупик и вернулись к прежнему стилю. Снова вплотную взялись за работу лишь в начале 1991 года..."

Записанный за три июльские недели в студии МДМ материал не могли пристроить на издание до конца года: начало 90-х ознаменовалось охлаждением интереса к "тяжелой" музыке "сверху". Спрос среди меломанов был по-прежнему высок, однако репертуарные директора фирм грамзаписи, радиостанций и телепрограмм не спешили его удовлетворять. В итоге первый, ещё винилловый тираж нового альбома вышел лишь на рижском отделении стремительно распадающейся "Мелодии", а дистрибьюцию осуществляла фирма "Sintez", принадлежащая группе Машина Времени. Вопреки тогдашней репертуарной политике альбом прогремел на всю страну, завербовав в фанатскую армию группы очередную толпу "арийцев". По прошествии многих лет "Кровь За Кровь" смело можно признать лучшим релизом Арии за всю ее историю. Самые смелые музыкальные находки, соединившись с самыми "пробивными" стихами Маргариты Пушкиной, превратили очередной альбом группы в один сорокапятиминутный супер-хит.

В год повышенного интереса масс к летающим тарелочкам, загробному миру, проискам темных сил и творческому наследию Михаила Булгакова альбом был как нельзя кстати - сочиняя лирику для новых песен, Пушкина оторвалась по всем этим "жареным темам" на полную катушку. Устрашающие, неожиданно вывернутые наизнанку гармонии песен "Зомби" и "Антихрист" в очередной раз продемонстрировали способность группы открывать новые горизонты. В то же время номер "Не Хочешь - Не Верь Мне" возвращал слушателя в конец 80-х, будучи своеобразным продолжением "народного" "Героя Асфальта". Эпический заглавный номер (куда же без него?), был превращенной в песню историей Христа и Пилата "по Булгакову", а проигрыш на акустических гитарах в центральной его части включал тщательно замаскированные микроцитаты из "Jesus Christ Superstar".

Наконец медляк "Всё, Что Было" своими блюзовыми слайд-соло и финальной перекличкой основного вокала с женским соул-хором смело отвергал сложившиеся каноны "хэви-метал-баллады". Это был Настоящий Успех. Обложка, правда, опять подгуляла. Стремление группы породить идеальный "метал-продукт" воплотилось почему-то в очередном чудище, которое прогрызло пришедшую со Средиземного моря мглу, да еще и пытается отщипнуть на память кусочек от Голгофы с тремя распятыми на ее вершине. По воспоминаниям покойного дизайнера Василия Гаврилова это изображение весьма негативно сказалось на его здоровье.

0

5

Весь 1992 год Ария провела, давая многочисленные концерты. Апогеем стало выступление группы 12 декабря на фестивале "Русский Рок" в ДК им. Горбунова. Уже тогда ветераны жанра, музыканты продемонстрировали, что равных им в профессиональном мастерстве на нашей сцене не появится ещё очень и очень долго. Почти два следующих года на "арийском" фронте царило странное затишье.

Лишь осенью 1994 года давно заигрывавшая с тяжелым роком фирма "Moroz" раскачалась на переиздание пяти первых альбомов группы в формате CD. Увы, никаких сюрпризов (за исключением явно ухудшенной обложки "Героя Асфальта") новые издания знакомых меломанам программ не содержали.

Сама группа между тем играла редкие концерты в клубах "Вояж" и "Пилот", и еще реже выбиралась на гастроли. "Люди, которые раньше ходили на наши концерты, теперь с большим удовольствием покупают пластинки, - рассказывал Кипелов, - Прежние наши фэны давно выросли, и на концертах уже нет той чумовейшей атмосферы, которая была прежде..." Эти тяжелые времена ознаменовались также некоторым перемирием между двумя сложившимися в конце 80-х "рок-кланами": рафинированно-фирменными "Монстрами Рока" и анархо-порнографическим "Железным Маршем". Поэтому Ария частенько принимала участие в сборных программах последнего - зачастую на правах своего рода "свадебных генералов".

0

6

Продолжался этот вынужденный альянс примерно до февраля 1995 года. Водоразделом стала презентация первого сборника серии "Русские Металлические Баллады" в клубе "Пилот", когда зашуганные чрезвычайно строгими дисциплинарными требованиями администрации клуба "экстремалы" отказались от выступления, а оставшиеся в стороне от конфликта "арийцы" приняли решение играть для пришедших на концерт поклонников несмотря ни на что.

Журнал "Железный Марш" тут же обвинил группу в предательстве великой идеи корпоративной солидарности, в продажности и много еще в чем. А также принялся злорадствовать по поводу очередного наметившегося в коллективе раскола. Раскол меж тем был каким-то странным. Началось все вроде бы с джем-сейшнов Кипелова с группой Мастер, которая уже в те дни представляла собой сольный проект Алика Грановского и испытывала проблемы с вокалом. "Просто решили попеть старые боевички, а народ напрягся...", - смущенно объяснял ситуацию вокалист. Если вспомнить джэм-сейшны обоих составов в конце 80-х, причины "напряга" оказываются совсем уж непонятны. "У него давно пропало желание работать над ноыми вещами. Он не знает материала, у него душа не лежит...", - высказал свои соображения на ближайшей "сходке" Дубинин.

"Не вижу этой группы с другим вокалистом", - отверг эти претензии Маврин и в режиме экстренной эвакуации покинув состав, занялся сольной карьерой. "Была одна, а будет две хорошие группы", - пытался успокоить разгоревшиеся страсти основатель Холстинин. В итоге, однако, новый альбом "Ночь Короче Дня" был записан все же с Кипеловым, а окончательно и бесповоротно покинувшего группу Маврина заменил Сергей Терентьев. Выпустивший несколько сольных альбомов, этот "самурай гитары" нового поколения обладал качественно новой для группы техникой исполнения и взглядом на композицию.

Что тут же разделило поклонников группы на два лагеря. "Круто, это русский Мальмстин!", - восклицали одни. "Холст играет, а этот красуется", - недовольно морщились другие. В довершение всех бед 1995 года практически сразу же после записи программы Александр Манякин попал в тяжелую автокатастрофу, и лишь каким-то чудом смог вернуться за ударную установку к началу презентационных концертов в ДК им. 40-летия Октября, продлившихся почти всю зиму 1995-1996 годов.

Концерты проходили с неизменным аншлагом, и были весьма сумбурны. Именно в этот период, почувствовав, что у "арийцев" открылось чёрт знает какое по счёту дыхание, вокруг группы началось броуновское движение разного рода подражателей и прихлебателей. Разогревающим составом на зимних концертах частенько работал скороспелый поп-металлический проект Страйкъ, возглавляемый амбициозным Сергеем Задора - тогдашним администратором Арии и вокалистом на последнем сольнике Терентьева. "Арию давай!" - уже на третьей песне начинали сгонять со сцены "разогрев" недовольные фэны. А звучащие (похоже, всё-таки в записи...) клавишные в стареньком "Волонтере" и нескольких песнях с нового альбома вдохновляли клавишников всех репетирующих в подвале ДК групп на вранье: "Это я им на том концерте из-за сцены подыгрывал..."

Столь же успешным и одновременно противоречивым оказался и новый альбом. Во многом переломный для группы, он демонстрировал крайне противоречивые тенденции. Очередной заглавный эпик на сей раз не содержал решительно никаких сюрпризов, антивоенные темы сменились какими-то невнятными милитаристскими гимнами ("Дух Войны"), имелось сразу две "кантилены" - "Ангельская Пыль" и "Возьми Мое Сердце" ("Оскорпионились..." - вздыхали старые поклонники), а пошловатого рок-н-ролла "Уходи И Не Возвращайся" постыдились бы даже Young Guns. В то же время ударный номер "Паранойя" резко контрастировал с вышеперечисленными треками, будучи чуть ли не самым оригинальным, а "Король Дороги" с неожиданным рёвом старого-доброго хаммонд-органа в припеве воскрешал в памяти не то дебютный альбом, не то и вовсе классический боевик Deep Purple "Highway Star". Увы, но именно этот альбом стал последним в коллекциях многих поклонников группы старшего поколения, рассудивших, что ничего принципиально нового от группы ждать не приходится.

0

7

Последовавшее в 1996 году турне и выход по его итогам двойного концертного альбома "Сделано В России" их не разубедили. Некоторые, впрочем, раскошелились еще и на сборник из серии "Легенды Русского Рока", куда вошла незаслуженно забытая "Дай Руку Мне".

Примечательно, что во многих концертах того периода опять принимал участие Мастер. Как в телесериале "Династия", мать его... Последние альбомы Арии - "Генератор Зла" (1998) и "Химера" (2001) - были работами качественными, коммерчески успешными, но малоинтересными и предсказуемыми с творческой стороны. Среди авторов лирики на последнем вновь после долгого перерыва появился некогда отрекавшийся от хэви-метал Александр Елин.

"Несмотря на то, что Пушкина сотворила всем известный мистический образ Арии, Холстинин утверждает, что ему больше по душе плакатный стиль Елина", - писал в сентябре 2001 года журнал "Р-Клуб". "Оркестровый" сингл "Потерянный Рай" совершенно не оправдывал своих претензий - построенная по обычной схеме "куплет-припев" песня явно не нуждалась в оркестровой "подзвучке". Ряд критиков, уцепившись за этот факт, высмеивал группу за попытку следовать новому витку моды на "концерты для рок-группы и оркестра" на низком бюджете. Типа, вот Metallica двойной альбом сделала, а эти малахольные - только одну песню.

Не самую лучшую службу сослужил группе и выпуск другого сингла - с русскоязычными кавер-версиями хитов Manowar и Golden Earning - во славу спонсоров группы из "Harley Davidson". "Пятиминутные рекламные джинглы под видом песен - где это видано?" - тут же накинулись журналисты на попавшую по вине "доброжелательных меценатов" между молотом и наковальней группу.

А отмечая весной 2000 года свое 15-летие, музыканты решили размахнуться, и пригласив в качестве "разогрева" германский состав Rage, вполне закономерно остались в тени "предгруппы". Несмотря на все эти печальные моменты, по части профессионализма, влияния на умы молодежи, а также успеха и качества концертных выступлений группа по-прежнему оставалась вне конкуренции.

0

8

В 1998 году на Новом Арбате открылся принадлежащий группе бутик. Уже в следующем году от мерчандайза группы рябило в глазах у каждого, кто выходил на московские улицы. "Странное дело, но в современной музыкальной "непопсовой" жизни, напичканной трип-хопами, брит-попами, хард-корами и пр., находится место и русскому хэви...

"Почему хорошие музыканты играют качественную, но ничуть не изменившуюся со старых времен музыку?" - искрене изумлялся осенью 1998 года изо всех сил стремящийся успеть за модой журнал "Fuzz".

2001 год был очень удачен для группы - тяжелый блюз "Штиль" оккупировал всевозможные хит-парады, гастроли в паре с ветераном германского металла Удо Диркшнайдером удались, как нельзя лучше, да и оркестровый проект получил прекрасное продолжение во время выступления группы на фестивале "Нашествие". Увы, уже к следующему, 2002 году "открылись старые раны". Сперва было объявлено, что Кипелов в очередной раз намерен покинуть группу, потом - что Холстинин и Дубинин собирают музыкантов для нового побочного проекта.

Впечатление какого-то напряга усиливал новый сингл "Свобода" - крайне неровная работа. К тому же с явными реверансами в сторону "I Surrender" Rainbow. И вот наконец группа обнародовала официальное заявление, согласно которому основатели коллектива Кипелов и Холстинин начинают работать порознь, фактически разбивая состав пополам и частично укомплектовывая оба проекта музыкантами Арии предыдущих созывов.

0


Вы здесь » РОК - НАША СИЛА!!! » Ария » Состав