Состав этого музыкального коллектива менялся много раз, но в восприятии слушателей он всегда оставался самой настоящей группой - а не приложением к вокалисту, как это у нас всегда было принято. И сейчас, когда история этой группы близится к неизбежному концу словно бы кончается целая эпоха, полная взлётов и падений, бешеного успеха и трагических ошибок. Эпоха группы Ария...
В 1984 году на базе ВИА Поющие Сердца началось формирование принципиально нового музыкального коллектива. Основой его стали гитарист последнего состава Сердец Владимир Холстинин и бессменный худрук ансамбля Виктор Векштейн. В феврале 1985 года предполагавшийся на роль вокалиста нового проекта Николай Носков, питомец Давида Тухманова, предложил вместо себя кандидатуру Валерия Кипелова, который в тот момент находился без работы: ВИА Лейся Песня, где он некогда запевал на пару с Николаем Расторогуевым "Обручальное кольцо - не простое украшенье", оказался не у дел в связи с арестом художественного руководителя. Тогда же сложился и первый состав: Кипелов, Холстинин, басист Александр Грановский, клавишник Кирилл Покровский и ударник Александр Львов.
Записанный осенью 1985 года селф-релиз "Мания Величия" был как бы переходной формой между вокально-инструментальным прошлым и тяжело-роковым будущим музыкантов: полная сугубо эстрадного лиризма баллада "Мечты" сочеталась здесь с аляповатыми и безвкусными рок-боевиками вроде "Позади Америка". Однако для отечественного рока тех времён это была безусловно, новаторская, и в чем-то даже опередившая свое время работа.
Наиболее интересны на альбоме гневный и драматичный "эпик" "Волонтёр", с трассирующим басовым стержнем, яростными всплесками органа и душераздирающим замогильным финале - почти "Child In Time" - а также заглавный трек. "Мания Величия", призванная доказать строгим тогдашним худсоветам, что перед ними - отнюдь не "волосатые обезьяны с гитарами", была композиторским шедевром Покровского. Симфо-роковое произведение для рок-группы и классического хора явно предвосхищало современные наработке в жанре классик-металла у таких нынешних "звёзд", как Therion. Обидно, что к этому перспективному направлению музыканты вернулись лишь за пару лет до распада коллектива.
К 1986 году в составе и стилистике группы произошли существенные изменения. Ударника Львова сменил Игорь Молчанов, клавишника Покровского - второй гитарист Андрей Большаков. Новая программа "С Кем Ты?" была решительным, хотя и несколько бестолковым шагом в направлении стрeмительно набиравшего в те дни очки хэви-метал. При большей музыкальной ценности альбом, увы, менее интересен - антивоенный "стадионный гимн" "Воля И Разум", боевик "Встань, Страх Преодолей" и медляк "Без Тебя" мало что добавляли к уже сложившемуся образу группы. Другой антивоенный "стадионный гимн", закрывающая альбом песня "Игры Не Для Нас", вовсе относится к разряду курьезов - финальный вокальный "подъем" в припеве, явный штамп вокально-инструментального прошлого, форсируется в ритмичное скандирование "Не Для Нас", явно "подслушанное" на "Breaking The Law" Judas Priest.
По-настоящему интересен лишь номер "Здесь Куют Металл!" с необычным, гулким звучанием ударных и механистичными гитарными партиями, рисующими звуковую картину огромного пышущего жаром заводского цеха. Кстати именно на этом альбоме постоянный лирик группы Александр Елин начал уступать позиции культовой в хипповских кругах поэтессе Маргарите Пушкиной.